...Пожалуй, это был самый трудный
марш из тех трёх десятков, которые совершил каспийский батальон морской пехоты
по дорогам Чечни: двигающиеся под неистово палящим солнцем по бесконечным
горным серпантинам боевые машины надрывались, капризничали и порой беспомощно
замирали на обочине. Отчаянными усилиями водителей часть техники
«реанимировалась» тут же. Но все больше «коробочек» нуждалось в помощи
двигающегося позади техзамыкания.
Экипажу одной из «семидесяток» и «КамАЗу» центроподвоза подфартило — на выезде из Ножай-Юрта машины стали вблизи прикрывающего мост милицейского блокпоста.
-Глушите моторы, ребята, и отдыхайте, - с ходу предложил старшему морпехов старшему лейтенанту Владимиру Б. лейтенант полиции.
Известив местную комендатуру о своём незавидном положении, «чёрные береты» так и поступили. Отдых был весьма кстати.
Но вскоре неприятное предчувствие опасности сдавило сердце начальника автобронетанковой службы батальона Б. Метрах в пяти от блокпоста — бугор, а чуть дальше, вздымался высокий, поросший редкими деревьями и кустарником холм. Мысленно поставив себя на место боевиков, Владимир мгновенно оценил все «прелести» их временной позиции. А потому первым делом выставил дополнительный пост, распределив по сменам оказавшихся у него в подчинении матросов.
Примерно в час ночи земля у блокпоста содрогнулась. За хлёстким хлопком взрыва показался язык пламени, на мгновение осветив лица наблюдателей.
И вот уже сорванные с коек матросы отдыхающих смен, на бегу лязгая затворами автоматов, занимают оборону у ещё недавно казавшегося надёжным железобетонного убежища. Новый разрыв сметает остатки сна, а с ним последние сомнения насчёт намерений противника. Припав к прицелу, один из оперативников обнаружил группу атакующих.
- Нас обстреливают. Разрешите открыть огонь? - срывающимся голосом запрашивал командный пункт другой милиционер.
- Наблюдайте, - доносил в ответ лишённый эмоций радиоэфир. Милиционеры с надеждой смотрели на морпехов.
Оговорюсь, что это был тот этап контртеррористической операции во время которого, стремясь избежать лишних потерь, командование вело переговоры с местными старейшинами, рассчитывая на твёрдое слово горцев. Без уступок не обходилось. Так, сотрудники сводного отряда УВД Тульской области, что расквартирован в Ножай-Юртовском районе, ко всему прочему были связаны обязательством открывать стрельбу лишь после регистрации факта нападения(?!).
- Водитель, - не мешкая распорядился старший лейтенант Б., - БТР — на позицию. Тащите «мухи»!
Морпехи ни под какими договорами не, подписывались. Минуту спустя в строну боевиков понеслись реактивные гранаты. Прочертив густой мрак трассерами, ударил крупнокалиберный пулемёт, дружно залопотали «калашниковы». Почувствовав такую мощную поддержку туляки стали приходить в себя.
- Дайте целеуказание, - бодро запрашивал их снайпер.
Матросы подсветили подножие холма, разрядив ещё два гранатомёта.
- Вижу трёх человек. Уносят ноги, - донесся по рации радостный возглас.
Полтора часа длился этот бой. Кстати, после этого куда больше уважения и почтения к милиционерам стали проявлять ножай-юртовские старцы. Но все это будет потом. А пока засобиравшиеся в путь-дорогу «чёрные береты» принимали слова искренней благодарности.
- Всегда приезжайте, будем очень рады!
В руках провожающих вдруг возник государственный российский триколор с надписью «Братьям морпехам от тульской милиции». Оставив на нём свои автографы, сфотографировались. На память.
Евгений УСТИНОВ
«Красная звезда»
Рука об руку с морскими пехотинцами несут нелёгкую службу на Северном Кавказе мотострелки 42-й дивизии, которая дислоцирована на постоянной основе в Чеченской Республике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий